Оценка для наследства

Оценка для наследства

Открытие наследства позволяет клиенту нотариуса предъявить свои права на имущество. Но, чтобы получить причитающееся, нужно принести специалисту документы, которые подтверждают ценность наследства. Сведения о стоимости имущества пригодятся при проведении самых разных операций с собственностью:

  • приватизация недвижимости;
  • распределение долей между родственниками;
  • продажа транспортного средства, акций и так далее.

Стоимость имущества также нужна нотариусу для расчета госпошлины за его услуги. Ставка определяется на основании оценочного заключения.

УслугаЦена

Оценка квартиры для наследства

3 000

Оценка таунхауса для наследства

4 000

Оценка земельного участка для наследства

3 000

Оценка жилого дома для наследства

4 000

Оценка автомобиля для наследства

3 000

Оценка оружия для наследства

2 500

Оценка акций (котируемые) для наследства

5 000

Оценка акций (не котируемые) для наследства

7 000

Оценка доли в ООО для наследства

От 10 000

Стандартные сроки подготовки до 1-2 рабочих дней. Срочная оценка от 1 часа.

Как оценить наследство

Оценкой занимаются независимые оценщики нашей компании. Специалисты работают по лицензии, которая подтверждает право на ведение подобного рода деятельности. Мы помогаем людям получать актуальные данные о стоимости имущества, учитывая не только его назначение и технические характеристики, но и ситуацию на рынке.

Справедливая оценка гарантирует соблюдение ваших прав. На основе заключения эксперта будет считаться выплаты наследникам и пошлина.

Этапы оценки наследства

Для оформления документов наследнику нужно обратиться к нотариусу, который находится по последнему месту жительства наследодателя, и заявить о своих правах на имущество. С собой необходимо принести пакет документов:

  1. Свидетельство о смерти.
  2. Заявление о принятии наследства.
  3. Завещание или другой документ, который подтверждает родство и право на получение собственности покойного.
  4. Выписку из домовой книги с последнего места жительства усопшего.

Нотариус изучит документы и откроет на их основании наследственное дело. После необходимых юридических процедур он выдаст свидетельство, которое подтверждает право на имущество. Но прежде нотариус запросит заключение оценщика. Зная стоимость собственности, он сможет рассчитать пошлину за свои услуги, которую обязан оплатить заказчик. Наследнику сведения о реальной ценности движимого и недвижимого имущества тоже пригодятся: они помогут грамотно распорядиться собственностью при сдаче в аренду, продаже, передаче в залог.

Максимально ускорить процедуру оценки наследств помогут документы, которые лучше собрать заранее. Давайте разберемся, что нужно предоставить независимому эксперту, чтобы получить объективный результат с учетом ваших интересов.

Что нужно для оценки недвижимости в наследство

Для определения стоимости жилой недвижимости нужны документы, которые можно получить в МФЦ, БТИ, Росреестре, муниципалитетах. Они понадобятся при регистрации права на наследование квартиры, дома, дачи, коттеджа:

  • Техпаспорт БТИ. В нем содержатся данные о состоянии строения и помещений.
  • Свидетельство о праве собственности на объект.
  • Кадастровый план участка.
  • Документ, подтверждающий права на землю под домом.
  • Выписка о наличии ограничений, которые не позволяют свободно распоряжаться собственностью, например, залога.

Для подсчета стоимости оценщику нужно знать адрес недвижимости и ее технические параметры: общую и жилую площадь, количество помещений, этажность, тип дома, состояние — наличие ремонта.

При оформлении наследства на объект необходимо понимать, что эксперт будет определять цену имущества на день кончины наследодателя. Это требования российского законодательства.

Оценки наследственной земли: как проходит, какие нужны документы

Земельный участок — важный актив, который можно использовать для организации сельскохозяйственного бизнеса, отдыха на свежем воздухе, выращивания урожая в личных целях.

Для оперативной оценки недвижимого имущества нужно предоставить нашим экспертам следующие документы:

  1. План участка с обозначенными границами.
  2. Доказательство вашего права на землю.
  3. Бланк с информацией о целевом назначении участка.
  4. Справку о наличии и техническом состоянии коммуникаций на участке.

Большая часть нужной информации есть в кадастровом паспорте на землю.

В ряде случаев придется собрать дополнительные документы, например, для оформления арендованной земли понадобится договор о передаче имущества во временное владение и сведения о величине платежей за нее.

Оценка для наследства

Оценки транспортного средства для наследования: особенности, документы

Движимое имущество покойного входит в состав наследственной массы. Для получения прав на владение автомобилем нужно подготовить пакет документов, которые значительно ускорят процедуру оценки транспортного средства. А с этим стоит поторопиться, учитывая, что стоимость ТС рассчитывается на дату смерти и динамику цен на авторынке.

Что нужно принести эксперту:

  • копию паспорта на авто;
  • свидетельство о регистрации прав на ТС;
  • сведения о пробеге;
  • данные о ДТП, проведенном ремонте, замене запасных частей.

Для расчета объективной стоимости, наш эксперт при оценке ТС учитывает важные детали: состояние авто, километраж, степень износа, марку машины и популярность модели, год выпуска и так далее.

Мы рады вам помочь

Наши специалисты готовы помочь в решении любого вашего вопроса об оценке. Свяжитесь с нами любым удобным способом или оставьте заявку — мы ответим. Бесплатная консультация!

Оценка ценных бумаг для наследства

Большая часть людей имеет отдаленное представление о рынке ценных бумаг. Благодаря независимой оценке, вы сможете узнать реальную стоимость векселей, акций и облигаций.

Чтобы получить ценные бумаги в наследство, вам понадобятся сведения о брокерских и индивидуальных инвестиционных счетах наследодателя на момент его смерти. Нотариус может запросить их в организациях, которые вели учет ценных бумаг покойного, например, в ФНС. Затем акции и векселя нужно будет оценить, чтобы рассчитать величину государственной пошлины.

Для определения стоимости бумаг оценщики используют разные методы: анализ текущих котировок на бирже, сравнение с акциями похожих эмитентов по ключевым показателям, исследование финансового положения компании, ее активов и так далее.

Чтобы узнать реальную стоимость бумаг, вам нужно будет предоставить оценщикам следующие документально подтвержденные сведения:

  • Бизнес-план компании и стратегия развития на ближайшие 3 года.
  • Организационная структура предприятия.
  • Учредительные документы: устав организации, свидетельство о ее постановке на учет в государственном реестре, учредительный договор.
  • Бухгалтерские отчеты за последние 3 года.
  • Информация об активах компании.
  • Расшифровка сведений о дебиторской и кредиторской задолженности.
  • Отчеты об итогах выпуска ценных бумаг с указанием их цены, доли в общей массе, количества.
  • Аудиторское заключение с мнением независимого эксперта о достоверности бухгалтерского баланса организации, отчета о прибылях и убытках.
  • Проспект ценных бумаг компании — эмитента. В документе содержится важная информация о типе акций, их назначении, сумме, о самом бизнесе, в том числе о факторах риска: потере прибыли, необходимости привлечения дополнительных финансов, наличии конкурентов, зависимости организации от небольшого числа ключевых клиентов, топов.

Наш оценщик проведет исследование и составит отчет. Заключение эксперта даст вам понимание реальной стоимости бумаг, точное описание имущества и долей, которые перешли во владение.

Подведем итоги

Независимая оценка позволяет нотариусу рассчитать пошлину за оформление наследства и дает наследнику объективное представление о ценности имущества. Мы советуем вам заказывать услугу установления стоимости в любом случае, независимо от вида собственности. Знание реальной цены позволит вам с выгодой продать или использовать акции, доли, авто, недвижимость.

Рекомендуем доверять оценку авторитетным экспертам, членам СРО, у которых есть соответствующая квалификация и лицензия, например, нашей компании. Организация работает на рынке не один десяток лет. У наших сотрудников достаточно опыта и компетенций для проведения максимально достоверной оценки имущества.

Ответственный за данное направление
Каландия Лука

Нам доверяют

ОАО «41 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАВОД»

Посольство Республики Беларусь

НИЦ ЦИАМ - ФИЛИАЛ ФГУП "ЦИАМ ИМ П И БАРАНОВА"

ООО “Капстрой Телеком”

ООО «Кронштадт Беспилотные Системы»

ООО «Энергострой»

Посольство Республики Польша

РОСАТОМ

АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (ПАО)

МЕЖДУНАРОДНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО "РОССИЯ СЕГОДНЯ"

Посольство Объединенных Арабских Эмиратов

ООО ЮДУ